Звоните

+7 (3843) 79-99-15

поможем подобрать нужную деталь

Корзина
В корзине 0 позиций
На сумму 0 р.

Режим работы на Майские праздники...

Режим работы на Новогодние праздники...
Режим работы 4 ноября 2020 года ...
График работы в День России...

Замена салонного фильтра на Renault Logan

Чтобы защитить водителя и пассажиров от вредных примесей, которые содержатся в воздухе, в конструкции Renault Logan задействуется фильтрующий элемент для салона. Он останавливает большую часть пыли и загрязнений, но сам постепенно засоряется. Рано или поздно потребуется замена салонного фильтра Рено Логан, будь то модификация 1.4 или 1.6. В противном случае защититься, используя забитый фильтр, уже не получится.

 

Содержание: 

 

Как часто нужно ставить новую деталь

Ранние модификации первого поколения Renault Logan были достаточно бюджетными, поэтому вместо фильтрующего элемента использовалась заглушка. Это и побудило многих владельцев автомобилей проводить доработку своими руками.

Что касается обновлённых версий, которые выходили с 2009 года, то и в них ресурс данного элемента ограничен. Исходя из рекомендаций экспертов, замена салонного фильтра Рено Логан 1, пережившего рестайлинг, нужна в среднем раз в пятнадцать тысяч километров. Тем более что чрезмерных трудностей это не вызовет.

 

Поиски фильтрующего элемента (или заглушки)

Потребуется лишь взглянуть на ту часть панели, которая располагается внизу и посередине, около перегородки моторного отсека (слева от пассажирского сиденья). Если там обнаружится заглушка, то её лучше прорезать, чтобы не скапливалось слишком много пыли. Однако угольный фильтр в любом случае способен улучшить качество воздуха в салоне.

Заглушка изготовлена из пластика — без её удаления будет невозможна замена салонного фильтра на сборках Рено Логан 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годов, а в базовой комплектации — также и 2010, 2011, 2012 годов, и более поздних. Потребуются инструменты и материалы:

  • наждачная бумага и ножовочное полотно;
  • строительный нож с не очень большим лезвием.

Место для очистителя производитель отмечает чёткой рамкой на воздуховоде внутри главной консоли. Потребуется забраться между торпедо и щитом моторного отсека, чтобы ножом прорезать тонкий пластик, который закрывает место для установки фильтра. При этом стоит ориентироваться на отметку в 5 миллиметрах от верхнего края, и не отрезать выше.

Работая возле левого края заглушки, нужно проявить предельную осторожность. Иначе есть риск лезвием ножа повредить осушитель.

Если все сделать аккуратно, то в результате получится отверстие с относительно ровными краями, которые потребуется обработать наждачкой или напильником.

 

Установка нового фильтрующего элемента Renault Logan

Прежде чем приступать к работе, можно до упора подвинуть назад сиденье пассажира рядом с водителем. После этого замена фильтра салона Рено Логан 1 с рабочим объёмом 1.4 или 1.6 подразумевает ряд последовательных действий:

  1. Найти заглушку за центральной консолью, нажать на защёлку в её нижней части.
  2. Потянуть заглушку за них, направляя её вверх. 
  3. Слегка надавить вниз, чтобы отцепить и от верхней части.
  4. Вытащить заглушку вправо — в сторону, которая противоположна расположению отопителя.
  5. Очистить посадочное место от пыли и загрязнений.
  6. Установить новый фильтрующий элемент, сжимая его при этом с боков, чтобы он легко вошёл в освободившееся отверстие.
  7. Зацепить его сначала верхним выступом, потом нижним — до характерного щелчка.

Не следует опасаться сжимать деталь. Гибкая пластмасса на торцах выпрямит рёбра. Это позволит фильтру расположиться точно на нужном месте.

Мусор, который рассыплется на коврик, лучше собрать пылесосом. Не лишним будет почистить от мусора и корпус печки. Кроме того, на Рено Логан 1 с кондиционером замена салонного фильтра удачно совмещается с его очисткой и дезинфекцией. Распределив по радиатору аэрозоль, нужно подождать десять минут, прежде чем ставить новую деталь.

 

Когда требуется проводить установку сменной детали

Основных ориентиров два — пятнадцать тысяч километров пробега (плановое техобслуживание) или один раз в год — в зависимости от того, что наступает раньше. Однако на российских дорогах фильтр может забиться раньше, так что рекомендуется уменьшить эти сроки вдвое и проводить замену через каждые семь-восемь тысяч километров либо каждые полгода.

Хорошее решение — ставить новый элемент один раз зимой, а один раз перед летним сезоном. Причём если зимой справляется и пылевой фильтр, то в тёплое время нужен угольный: он лучше задерживает пыль, грязь и аллергены.

Есть несколько способов определить, что для Рено Логан, выпущенного около 2007 года, нужна замена салонного фильтра, тем более что её легко провести своими руками, как и для сравнительно новых модификаций около 2011 года.

Признаки, по которым можно понять, что требуется заменить элемент:

  • на пыльной дороге он собирает пыль, пропитывается выхлопными газами, теряя проницаемость, или сухой осенней листвой, где размножаются бактерии;
  • воздух в салоне становится влажным, запотевают стёкла;
  • при включенной вентиляции, салон наполняется неприятными ароматами;
  • система отопления и вентиляции воздуха начинает работать не так мощно, как раньше;
  • если запустить вентиляцию на высокой мощности, она начинает шуметь.

Подбирать необходимо либо оригинальную деталь, либо совместимый аналог, имеющий размеры 4,2 × 18,2 × 20,7 см. Некоторые аналогичные запчасти могут отличаться на один или несколько миллиметров — это проблемой не станет. Угольный элемент (тёмного серого цвета) считается более качественным и долговечным, хотя и стоить может заметно дороже.

Замену можно подойти среди деталей Mann-Filter, Fram, Knecht/Mahle. Главное, не пытаться чрезмерно экономить и не приобретать расходник с толщиной гораздо меньше, чем у оригинала. Если для Рено Логан нужен новый воздушный фильтр салона, замена должна проводиться с использованием подходящего по качеству элемента. Подобрать расходные и комплектующие для Вашего автомобиля можно в интернет-магазине KuzParts.ru по ссылке ниже