Звоните

+7 (3843) 79-99-15

поможем подобрать нужную деталь

Корзина
В корзине 0 позиций
На сумму 0 р.

Как мы работаем 1-9 мая...

График работы в Новогодние праздники...

Режим работы на Майские праздники...

Режим работы на Новогодние праздники...

Замена термостата на Renault Logan

Не все комплектующие необходимо менять на новые в автосервисе — с некоторыми можно справиться самостоятельно. Каждому автовладельцу может потребоваться замена термостата Рено Логан 1.4 или 1.6 — на 8 или на 16 клапанов, соответственно, — а небольшая инструкция в формате видео поможет быстрее разобраться с процессом.

 

Подбор необходимых деталей

Чтобы приступить к процессу, потребуются:

  • нож и отвёртки;
  • пластиковая бутылка от 5 л объёмом;
  • рожковый ключ на десять.

Само собой, нужен ещё и новый термостат. Приобретать подделки не стоит: вскоре такая деталь наверняка протечёт, и его придётся менять намного раньше, чем предполагалось. Более разумный вариант — искать оригиналы среди товаров Renault. Подобрать качественные расходнbки для Вашего автомобиля можно в интернет-магазине KuzParts.ru

Для узлов объёмом 1,6 л поставляются раздельные корпусы, чего нельзя сказать о тех, у которых объём 1,4 л. Корпус лучше покупать в комплекте (он служит в течение ограниченного периода), так же как и новую прокладку. В этом случае не придётся потом тратить время на то, чтобы вновь разобрать узел и на этот раз заменить одну из его комплектующих.

 

Как распознать поломку термостата

Неполадки проявляют себя практически так же, как у устройств аналогичного назначения, установленных на других моделях. Признаки, которые должны насторожить:

  • клапан открывается или закрывается не полностью;
  • изношен уплотнитель, изготовленный из резины;
  • клапан полностью залегает в открытом или закрытом виде.

Задержка при открытии клапана также бывает признаком неполадки. Однако в случае с Рено Логан 1 замена термостата может потребоваться даже раньше появления перечисленных «симптомов». Из-за особенностей конструкции охлаждающая жидкость часто начинает протекать быстрее, чем ожидается.

Расстояния, которые разделяют между собой уши для болтов, довольно велики, как и отверстиях в самих ушах. Из-за сильного нагрева они гнутся, так что, как бы плотно термостат ни был прикручен к алюминию — лунка всё равно может образоваться. В итоге жидкость протекает, даже несмотря на резиновый уплотнитель.

Пружина также может ослабеть, из-за чего клапан начнёт открываться раньше. Это будет происходит ещё до того, как охлаждающая жидкость достигнет нужной температуры. В таком случае антифриз ещё не нагревается достаточно, а уже начнёт двигаться по большому кругу.

Даже если вышел из строя термостат Рено Логан, его замена своими руками не создаст трудностей. Потребуются несколько инструментов:

  1. головки с трёщоткой и ключами;
  2. ёмкость, чтобы сливать охлаждающую жидкость;
  3. инструменты, чтобы ослаблять и снимать хомуты с патрубков, а также пережимать патрубки;
  4. отвёртки с плоскими и фигурными профилями;
  5. стойкий к нагреву герметик.

Учитывая особенности конструкции, стоит заранее учитывать, какой объём имеет двигатель. Так, замена термостата Рено Логан 1.6 на 16 клапанов — не проблема, даже если работу выполняет новичок без особого опыта.

 

Инструкция по замене термостата на Renault Logan

Прежде чем приступать к процессу, необходимо отвинтить крышку расширительного бачка и снять давление. Охладить жидкость и слить антифриз — важное условие перед началом работ.
Последовательность действий такова:

  1. Открутить хомут и снять верхний шланг бачка.
  2. Слить антифриз в заготовленную ёмкость. Здесь можно потратить меньше времени, если в бачок подать через открывшееся отверстие воздух с помощью компрессора.
  3. Когда собран примерно трёхлитровый объём антифриза, открепить клипсы и снять воздушный шланг.
  4. Открутить три крепежа, которые держат термостат (болты), и извлечь его.

После этого можно убедиться, что деталь и правда нуждается в замене. Об этом сообщают такие признаки, как повреждённая резина, приоткрытый клапан, другие дефекты. В таком случае нужно очистить место для нового термостата и проверить, нет ли на нём трещин и других повреждений.

Затем останется установить новую запчасть, чтобы она располагалась прочно, и собрать остальные детали, выполнив действия в обратном порядке. Хомут верхнего патрубка, если его удалось демонтировать, не повредив, подойдёт для использования во второй раз. Уже после этого охлаждающую жидкость процеживают и заливают внутрь до отмеченного на бачке предела.

Перед тем как заливать антифриз, снимают не только пробку для самой горловины, но и ту пробку, которая помогает стравить воздух. После этого жидкость заливают порциями, а между этим делают перерывы, чтобы помогать воздуху выходить.

Затем рукой закрывают горловину для залива антифриза, а на отверстие для выхода воздуха надевают колпачок. Заливая охлаждающую жидкость, ориентируются на две отметки, чтобы уровень получится между верхней и нижней. 

Плотно закрутив пробки, прогревают двигатель и одновременно включают фары, чтобы обеспечить повышенную нагрузку. Если после нагрева антифриз расширился, но не оказался на уровне верхней отметки, то доливают ещё. Уже после этого заднюю горловину бачка закрывают, а воздушное отверстие открывают — лишний воздух уходит из системы.

Уровень охлаждающей жидкости проверяют до того, как запускать вентилятор. Антифриза будет достаточно, когда при прогретом двигателе он окажется на уровне верхней отметки. После этого можно считать, что замена корпуса термостата Рено Логан 1.4 либо 1.6 завершена, а видео поможет увидеть все действия более наглядно.