Переоценить важность, которой обладает замена задних сайлентблоков Киа Рио 3, сложно, причём вне зависимости от того, в каком году выпущен автомобиль: 2012 или, к примеру, 2014. Общий период выпуска третьего поколения — 2011–2017, так что менять запчасти в любом случае приходится. Тем более что от сайлентблоков (резинометаллических шарниров) напрямую зависит управляемость.
По своему устройству эти детали довольно просты: две втулки из металла, а между ними — резиновая или полиуретановая вставка. Элементы ходовой надёжно соединены этой запчастью, благодаря чему уменьшаются колебания и узлы меньше смещаются.
Через задний шарнир крепятся штанги, так что он постоянно должен выдерживать деформации — его износ неизбежен. На него ложится нагрузка, которая создаётся благодаря подвеске. Поэтому замена узлов задней балки Киа Рио 3 потребуется рано или поздно.
Содержание:
- Что ускоряет износ сайлентблоков
- Как определить состояние сайлентблоков
- Подбор и замена сайлентблоков для Kia Rio 3
Что ускоряет износ сайлентблоков
Каждый владелец Kia Rio вынужден менять эти узлы после определённого пробега. Сколько он составит, зависит от дорожных условий, аккуратности водителя, скоростного режима и других факторов. Шарниры изнашиваются быстрее, если:
- ездить по плохим дорогам, сильнее нагружая подвеску;
- попасть в выбоину или яму, так что будет слышно звук удара;
- чрезмерно нагружать автомобиль, не соблюдая рекомендации;
- допускать взаимодействие шарниров с агрессивными реагентами;
- обращаться в непрофессиональные сервисы или проводить ремонт самому, не соблюдая требования;
- менять шарнир только с одной стороны, из-за чего нарушается работа подвески целиком.
Наконец, не следует ставить дешёвые, некачественные комплектующие. Долго они всё равно служить не будут.
Как определить состояние сайлентблоков
Резинометаллические шарниры Kia Rio 3 рассчитаны примерно на 100 тысяч километров пробега. Однако стоит принимать в расчёт состояние дорог: замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3, выпущенных в период 2012–2014 годов, чуть раньше или чуть позже, может потребоваться уже через 50 или даже 40 тысяч километров пробега.
Главный признак того, что узел износился: автомобиль начинает вести себя на дороге совершенно иначе. Управлять становится сложнее, реакция на поворот руля замедлена. Это один из верных признаков того, что шарниры износились. Продиагностировать их можно в сервисном центре.
Можно также и без визита в автосервис понять, нужна замена задних сайлентблоков на задней балке Киа Рио третьего поколения или нет. Для этого потребуется:
- отмыть от загрязнений днище автомобиля;
- заехать на яму или эстакаду, а потом осмотреть сайлентблоки;
- убедиться, что резиновые части не повреждены, не разорваны, не потрескались;
- покачать соединения вручную, чтобы убедиться в отсутствии слишком сильного люфта.
Если не заменить изношенные детали на новые, могут возникнуть серьёзные проблемы. Автомобиль не будет сам удерживать траекторию. Покрышки начнут изнашиваться неравномерно. Посадочные места комплектующих будут разбиваться из-за чрезмерного люфта, так что замена потребуется уже для всех связанных деталей целиком.
Подбор и замена сайлентблоков для Kia Rio 3
Оригинальные комплектующие производятся под брендом Hyundai/Kia. Среди предусмотренных, совместимых аналогов — детали от AMD. Можно выбрать шарниры Kia Soul — чуть больше по длине, но дешевле. Потребуются ещё крепёжные элементы (болты).
Когда ремонта требует Киа Рио 3 хэтчбек или седан, замена задних сайлентблоков задней балки не занимает много времени. Однако прежде необходимо подготовить инструменты:
- домкрат, зубило, молоток, ножовку по металлу;
- головки (торцевые, с воротком), ключи (накидные или рожковые);
- дрель и свёрла (или шуруповёрт), пассатижи;
- литол или другую аналогичную смазку, ветошь.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене сайлентблоков на автомобиле Кио Рио 3:
- Поднять машину с помощью домкрата и снять колёса. Затем открутите крепежи (болты), которые держат балку.
- Разместив под балкой упор, открутить и вынуть нижнюю часть амортизатора. Следом открутить болт, удерживающий балку.
- Сняв балку, Вы, наконец, доберетесь до сайлентблока.
- Дальше необходимо при помощи пассатижи вытащить втулку.
- Дрелью или шуруповёртом высверлить резину по кругу. Пропилить кромку втулки ножовкой.
- Загнуть кромку пропила, чтобы в неё можно было упираться (здесь пригодятся зубило и молоток).
- Ударить несколько раз по загибу, чтобы выбить втулку.
- Ветошью прочистить посадочное место и смазать его.
- Установить новый сайлентблок. Важно проследить, чтобы шарнир вошёл ровно (помогут трубы нужного диаметра), а вырез располагался сверху.
Затем нужно таким же способом поменять вторую деталь. После этого можно ставить на место балку. Сначала её надо наживить крепежами, но не затягивать их. Уже после этого можно собирать все детали, проводя действия в обратном порядке. Наконец, после того как автомобиль снят с домкрата, можно затягивать болты.
Если Вы уверены в собственных навыках и полны решимости провести данную процедуру самостоятельно, мы рекомендуем Вам прежде ознакомиться с видео-инструкцией.
Действуя четко по инструкции, важно проследить, чтобы комплектующие не перекашивались в процессе. Каждому автовладельцу, у которого износились сайлентблоки задней подвески на Киа Рио, замена не создаст лишних проблем. Потребуется лишь соблюдать несложную инструкцию.